Отзывы о книге The Godfather

The Godfather

Mario Puzo

0

(0)

  • Аватар пользователя
    bumer2389
    20 марта 2025

    Помолитесь за них

    Я загорелась идеей прочитать "Крестного отца", при том, что полностью фильм посмотрела - буквально вчера. Во-первых, до него мне надо было еще дорасти, чтобы как-то пережить и переварить это - потому что до сих пор нахожусь под впечатлением. Да и порой кажется, что фразы и знаковые моменты из фильма уже вшились в культурный код Америки и были там всегда.
    Но у меня была и своя причина - не только "а мне фильма не достаточно, и надо все читать!". Один раз на квизе, в киновикторине, я увидела одно из описаний из этой книги. И поняла - мне это надо, я хочу это читать.
    Надо - это точно, потому что первая глава вполне способна в себя влюбить. Конечно, Марлона Брандо с котиком переплюнуть сложно - но автор очень старается) И его последовательные описания "дона" Вито Корлеоне и его трех сыновей - одно другого краше. Есть в них что-то общее - этот упорно описываемый автором


    Тяжелый лик Купидона

    Но дон... Прямо через страницы чувствуется окружающая его атмосфера - власти и властности, острого ума, спокойного достоинства. Эта особая сицилийская сила, о которой потом чуть позже скажут "мягко стелет - жестко спать". На контрасте с ним старший сын Сантино-Санни - взрывной и необузданный, средний сын Фредди - ни рыба ни мясо. На отца больше всего похож младший сын, Майкл. И дон это знает - но Майкл...
    У меня сложилось такое ощущение, что автор решил бросить вызов уже сложившемуся к 60м годам и довольно низковатому жанру гангстерского романа. Потому что кое-где у него прямым текстом промелькнуло


    Вы что - эти типичные гангстеры из дешевых фильмов?

    И история "Крестного отца" оказалась гораздо глубже, чем просто разборки итальянских мафиози на широких просторах Америки. Начиная с истории и характера дона Вито - особенно привлекло мое внимание его детство, которому не нашлось места в первом фильме, но отдали дань во втором. И невероятно меня разбередила история Майкла. Мы встречаем его в твердой уверенности, что в дела семьи он погружаться не собирается и даже сбегает от них на войну. Но - автор и дон - располагают...
    Вновь у меня получилось эдакое расширение читательских горизонтов. И, честно сказать - очень приятное. Даже удивительно было читать о теневой жизни Америки, всех этих подпольных бизнесах, влиятельных семьях, продажных полицейских... И это все было - и есть же история, что к власти в Нью-Йорке пришел Рудольф Джулиани, который боролся с мафией с упорством и настойчивостью дона. И я все думала - ну действительно, как может такое твориться в стране и проворачиваться под носом у властей - не все же они были подкупленными?! Но когда мелькнула ремарка, что эти товарищи на родине противостояли самому Муссолини - ааа, ну, это многое объясняет. И не последней для меня стала - иммигрантская история. Я и по долгу службы, и по давнему увлечению интересуюсь историей США и тем, из каких пластов она складывалась. И автор здесь вскрывает - очень большой и влиятельный. Хорошо и наглядно показывая жизнь на Сицилии и итальянский характер, который привезли с собой иммигранты. От постоянных ремарок дона и его окружения "сицилиец ты или ... дрожащая" и до отношения дона с единственной дочерью Конни. Очень прям удалась автору эта "теневая" сторона Америки.
    Есть, конечно, на что и попенять. Я вообще думала, что автор был совсем начинающим и буквально продал книгу на сценарий фильма, чтобы наскрести денег для семьи. Но мне кажется, что это красивая легенда, потому что уже описания в первой главе... Хотя и проблемы у меня были с первой главой - она насчитывает страниц 50-60, и ее по-хорошему можно было разделить глав на 5-6. Слишком много событий - конечно, связанных друг с другом, но - прям начинаешь буксовать. Есть у автора немного странная манера самоповтора - тот же "купидоний лик", привлекший мое внимание, после многократного упоминания уже набил оскомину. И совершенно я не понимаю двух персонажей: Джонни Фонтейна и Люси Манчини. "Подружаня облегченного поведения" и реальный крестник "крестного отца"... наверное, как-то даже двигают сюжет. Но им же посвящены целых три главы - довольно большие и довольно бессмысленные.
    Но все-таки я не верю в это авторское "продал на сценарий, лишь бы денег наскрести". В самой книге чувствуется эта выразительная сила - и художественная, и сюжетная. Фильм, конечно, внес огромную лепту - и конец там кажется мне даже повыразительнее. Но и в книге и конец, и практически все, что ему предшествует... Очень какой-то мощный эффект - не просто очередной гангстерский боевик, но и что-то в этом есть - истории и судьбы людей, лица тех, кто привык оставаться в тени. И советовать буду - тем, кто хочет расширить читательские горизонты, и приобщиться к такой нетривиальной, но все-таки - классике. Даже тем, кто знает фильм наизусть - все равно посоветую отдать дань уважения (дону) Марио. Здесь определенно есть, что почитать и чем увлечься.
    P.S. О фильме хотелось бы много чего сказать, но скажу только - что я не могла оторваться, пока не досмотрела все три часа. И понять не могу только одного - а почему только три оскара, а почему не дали ничего Аль Пачино или за музыку?
    Я уже почитала - истории, конечно...)))
    Ну что сказать: что-то модно, а что-то - вечно.

    like122 понравилось
    7,6K

Комментарии 10

Ваш комментарий

, чтобы оставить комментарий.

Аватар пользователя
shefff21 марта 2025

Полностью согласен.Настоящие книги это не про бизнес. Но политику издателей определяет как раз "бизнес". Сомневаюсь, что есть литературное цензурирование. Цензурируется только то,что нарушает закон напрямую. Ненормативная лексика и нецензурная брань присутствует во многих современных опусах. Иногда даже переводчики перегибают с этим. Это не радует. "Истинные искусство, театр и литература всегда носились с идеей сделать человеческий мир лучше, справедливее." Это совершенно справедливо. Это и сейчас так. Вдумчивый читатель и сейчас это понимает. К сожалению коммерция размывает понятия, дезориентирует  читателя неопытного или начинающего. "Бестселлер" (хорошо продаваемый продукт) стал подменять понятие качественная литература. Но это и не плохо и не хорошо. Это норма для капитализма, а мы в нем живем. В беллетристике много очень неплохой литературы. Развлекательная не значит- низкосортная. Плохо,что издатели во многом  формируют вкусы. Реклама и "промоушн" иногда могут сбить с толку, навязать пустышку. Было бы лучше если вкусы и предпочтения формировало государство- школа, вузы, тв. Сейчас пока , как мне кажется, все неплохо. Но это пока.

like2 понравилось
Аватар пользователя
shefff21 марта 2025

Согласен. Но "Крестный" не самый "вредный" коммерческий продукт.Есть и хуже, и по содержанию и по форме. Если быть слишком критичным, и глубоко копать беллетристику, то можно свихнуться. Молодежь и без того сама по себе слишком романтична, менее критична, радикальна. Это проходит. Но Вы правы - вкус, кругозор, образованность многое определяют и это надо культивировать, воспитывать, развивать. И по-моему, в нашей стране все неплохо. Хуже,чем было ,но лучше чем в США и Европе. В США и "Крестному" отношение другое.У нас же больше вникают и ищут глубину и " сверхзадачу". Надо уметь отличать жанры, и понимать, что теперь и у нас  существует издательский "бизнес", коммерция. Не нужно читать "Крестного" или Гранже или Т.Френч как Шолохова или Ремарка, тогда  и вопросы отпадут. Нужно все же отличать развлекательную литературу о серьезной. Но Ваши аргументы я разделяю. Согласен.

like2 понравилось
Аватар пользователя
DavidNs21 марта 2025

Кстати, Маргарита, обратите внимание на число просмотров Ваших недавних рецензий (о Японии, Стейнбеке, Достоевском) и сравните со взрывным числом просмотров рецензии на Пьюзо, написанной вчера.

Очень неприятная "развесовка", как по мне)
(Ещё стоит взять во внимание средний бал у данной книги на ЛайвЛибе, уверенно прикрепившим шильдик "Лучшее...")

Не секрет, что литература способна формировать поведенческую модель в обществе, выводить на первый план тот или иной тип мышления во взаимоотношениях человека с человеком. Тем и прекрасна настоящая классика, в которой порок назван пороком, а низость не выглядит привлекательной, более того, отталкивает и вызывает отрицание благодаря перу автора.

Ничего подобного Пьюзо и не собирался делать, повествуя о мафии. Наоборот, присутствует стойкая романтизация образа. А как известно, нисходить человеку проще и привлекательнее, чем восходить.

like3 понравилось
Аватар пользователя
DavidNs20 марта 2025

Маргарита, здравствуйте!

Не кажется ли Вам, что данное произведение - есть надлом и подмена уже треснувших моральных барьеров, сдерживавших ещё какое-то время всё то, чем пестрит книга?

Если проследить 50-60 года в американской литературе, то ещё в 50 годах нельзя было публиковать то, о чём кричали бестселлеры 60 (за авторством известных хиппи и прочих неформальных персонажей).


и приобщиться к такой нетривиальной, но все-таки - классике

Пугает меня, если честно, приобщение к такой "классике".. как же она всё-таки далека (если вообще не расположена на другом "полюсе") от того, что действительно ценно.

like4 понравилось